«Библиотека в оценках читателей»
№ п\п
|
Вопросы анкеты и варианты ответов
|
Количество человек
|
Количество ответивших в %
|
1.
|
Как часто Вы посещаете библиотеку
|
509
|
100%
|
|
Несколько раз в месяц
|
272
|
55
|
|
1 раз в месяц
|
157
|
30
|
|
Реже одного раза в месяц
|
80
|
15
|
2.
|
Транспортная и пешеходная доступность библиотеки
|
|
|
|
1
|
19
|
4
|
|
2
|
13
|
3
|
|
3
|
30
|
6
|
|
4
|
96
|
17
|
|
5
|
351
|
70
|
3.
|
Удобство графика работы библиотеки
|
|
|
|
1
|
3
|
0.5
|
|
2
|
0
|
0
|
|
3
|
6
|
1
|
|
4
|
23
|
5
|
|
5
|
477
|
93,5
|
4
|
Комфорт и организация библиотечного пространства
|
|
|
|
1
|
2
|
0,4
|
|
2
|
0
|
0
|
|
3
|
19
|
4
|
|
4
|
89
|
17
|
|
5
|
395
|
78,6
|
5.
|
Состояние материально-технической базы библиотеки
|
|
|
|
1
|
9
|
2
|
|
2
|
14
|
3
|
|
3
|
99
|
19
|
|
4
|
154
|
30
|
|
5
|
230
|
46
|
6.
|
Оперативность обслуживания
|
|
|
|
1
|
2
|
0,4
|
|
2
|
0
|
0
|
|
3
|
1
|
0,2
|
|
4
|
26
|
5
|
|
5
|
480
|
94,4
|
7.
|
Вежливость и внимательность персонала библиотеки
|
|
|
|
1
|
2
|
0,4
|
|
2
|
0
|
0
|
|
3
|
0
|
0
|
|
4
|
11
|
2.2
|
|
5
|
496
|
97,4
|
Укажите,
|
пожалуйста, некоторые сведения
|
о себе:
|
|
|
Пол
|
|
|
|
Мужской
|
147
|
29
|
|
женский
|
362
|
71
|
|
Возраст
|
|
|
|
Дети
|
50
|
10
|
|
Молодежь
|
135
|
27
|
|
От 31-55
|
165
|
32
|
|
Старше 56 лет
|
159
|
31
|
|
Образование
|
|
|
|
Неполное среднее
|
86
|
17
|
|
Среднее
|
120
|
23
|
|
Среднее специальное
|
206
|
41
|
|
|
|
|
|
Высшее
|
97
|
19
|
В анкетировании приняло участие 509 респондентов: 144 человека (28%) в городе и 365 человек (72%) на селе. Из них 147 человек (29%) лица мужского пола, 362 (71%) – женского. По возрастному составу респонденты разделились следующим образом: до 14 лет 50 человек или 10%, от 15 до 30 лет – 135 человек или 27%, от 31 до 55 лет – 165 человек или 32%, старше 55 -159 человек или 31%. Из числа респондентов неполное среднее имеют 86 человек – 17%, среднее 120 человек – 23%, среднее специальное 206 человек – 41% и высшее 97 человек – 19%.
Отвечая на первый вопрос анкеты «Как часто Вы посещаете библиотеку», 272 человека (55%) ответили, что несколько раз в месяц, 157 человек (30%) – раз в месяц и 80 человек (15%) - реже одного раза в месяц.
351 человека (70%) устраивает транспортная и пешеходная доступность библиотек города и сельских поселений. 96 человек (17%) не совсем довольны расположением библиотек, 30 человек (6%) оценили этот вопрос на «удовлетворительно», 13 человек (3%) – как «плохое» и 19 (4%) как «очень плохое».
- График работы библиотеки из 509 респондентов устраивает полностью 477 человек (93,5%), 23 человека (5%) не совсем, 6 человек (1%) к этому удовлетворительно и 3 человека (0,5%) вообще не удовлетворяет график работы.
Комфорт и организацию библиотечного пространства оценили на «отлично» 395 человек (78,6%), на «хорошо» 89 человек (17%), на «удовлетворительно» 19 человек (4%) и как «очень плохо» 1 человек (0,4%).
Состояние материально-технической базы библиотеки 230 человек (46%) оценили на «отлично», «хорошо» - 154 человека (30%), «удовлетворительно» поставили 99 человек (19%), 14 человек считают, что «плохое» и 9 человек (2%), как «очень плохое».
480 респондентов (94,4%) оценили оперативность обслуживания на «отлично», 26 (5%) на «хорошо», 1 (0,2%) на «удовлетворительно» и как «очень плохое» оценили 2 респондента (0,4%).
Оценивая вежливость и внимательность персонала библиотеки, 496 человек (97,4%) поставили «отлично», «хорошо» - 11 человек (2,2% ), и только два человека (0,4%) оценили как «очень плохое».
Из анализа анкет можно сделать следующие выводы. Большинство наших читателей любят посещать библиотеку и приходят сюда довольно - таки часто.
И, что самое важное для нас, так это то, что высоко оценены респондентами такие позиции, как комфортность и организация библиотечного пространства, оперативность обслуживания, вежливость и внимательность персонала библиотеки.
Есть, конечно, в работе библиотек системы и недостатки, которые мы будем исправлять. Сотрудники библиотек благодарны всем, кто оценил их работу, в том числе и тем, кто указывал и на недостатки в работе. |